03:06
«Одно окно» открывает двери

«Одно окно» открывает двери
Газета «Пiнскi Веснiк» в номере за 6 июля сего года информировала читателей о том, что в городском исполнительном комитете создается служба «Одно окно». И вот в минувшую среду, 1 августа, здесь приняли первых посетителей. Прокомментировать это событие мы попросили главного юрисконсульта сектора по работе с обращениями граждан горисполкома Т.М.СЕРКОВУ.
— Разговор на эту тему, — сказала она, — следует начать с Указа Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко от 16 марта 2006 года №152, которым был утвержден Перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или иных документов. Так вот, в данном перечне 414 процедур, из них к компетенции горисполкома отнесено 29 процедур по различным вопросам. Здесь - процедуры в области жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, предоставления льгот по уплате местных налогов, разрешения на вселение в жилое помещение и другие. Перечень вопросов, по которым можно обратиться в службу «Одно окно», размещен на информационном стенде.
Создание службы «Одно окно» - первый шаг к тому, чтобы, обратившись по административным процедурам, отнесенным к компетенции горисполкома, гражданин получил полную информацию в одном месте. На сегодняшний день непосредственно специалисты службы могут дать первичную консультацию по всем 29 процедурам и принять документы по 12 из них. В нашей службе гражданин может узнать, какие документы необходимы для решения его вопроса, какие из них он обязан предоставить сам и какие сведения специалисты исполкома получат по принципу «одного окна», в какое время и к кому можно обратиться при наличии необходимых документов.
Реализация заявительного принципа «одного окна» в городском исполнительном комитете заключается в том, что все документы, кроме тех, которые обязан предоставить гражданин, запрашивают специалисты, и ему не надо обращаться в другие органы и организации. При этом при обращении в службу «Одно окно», которая работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 13.00, заявитель может получить подробную информацию. Если же решение вопроса не в компетенции данной службы, специалисты подскажут, в какой отдел исполкома или иной государственный орган необходимо обращаться. Справки по отдельным вопросам можно также получить по телефону 35-80-12.
Мы надеемся, что создание в горисполкоме службы «Одно окно» поможет более оперативно решать возникающие у граждан вопросы. Несомненно, по мере накопления опыта и с учетом предложений пинчан будем искать пути дальнейшего совершенствования работы службы.
В дополнение к сказанному Татьяной Михайловной заметим, что новая служба размещена на первом этаже горисполкома в уютном, просторном кабинете, обставленном новой мебелью. На столах - два компьютера для работы сотрудников отдела, вот-вот появится и ксерокс. Специалисты службы Т.П.Михайловская и И.Н.Ребковец напоминают сотруднику редакции в общем-то любопытный факт: за первое полугодие 2007 года поступило более 5,5 тысячи обращений по выполнению административных процедур, отнесенных к ведению горисполкома. Немало. Так что сотрудницам службы некогда будет прохлаждаться. А потому пожелаем им: в добрый путь!
Федор СЫТИН.  Газета «Пiнскi Веснiк».

Категория: Власть | Просмотров: 772 | Добавил: pinsk-e | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]