02:44
Чиновники не разучились улыбаться

Чиновники не разучились улыбаться
Хронический потребитель печатной продукции вполне может сделать вывод, что больше всего метастазами бюрократизма поражены структуры Государственного комитета по имуществу: едва начинается разговор о дебюрократизации, как все газеты, словно сговорившись, принимаются анализировать работу именно этого ведомства. Между тем можно навскидку назвать, по крайней мере, десяток учреждений, где давно уже пора ломать закостенелый порядок работы с обращениями граждан. Все объясняется достаточно просто: не в обиду кому-то сказано, но именно в бывшем БТИ больше всего сделано и делается для того, чтобы совершенствовать методы и стиль деятельности. Тем, кто позабыл, напомню: это ведь в Пинском филиале Брестского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру чуть ли не раньше всех в стране началась реализация заявительного принципа «одно окно». При необходимости не составит труда назвать ряд организаций, где этот принцип тоже внедрен. Внедрить-то его внедрили, но на том и успокоились, понадеявшись, что в дальнейшем новый механизм будет работать сам по себе. И крепко ошиблись. А вот в Пинском филиале новинка прижилась, да так прочно, словно существовала всегда.
Разговор к тому, что тамошние чиновники - люди не только весьма профессиональные, но и в самом деле не растерявшие способность искренне сопереживать чужим проблемам. Главное же, они понимают: предела совершенствованию работы с людьми не существует. Вот, наверное, потому в филиале с завидной регулярностью появляются всевозможные нововведения, после которых сами собой рассасываются очереди, а нужные документы проходят по инстанциям в такие сроки, о которых еще пару лет назад мы не могли и мечтать. Наверное, и потому Директиву Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 года «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» здесь восприняли и как обязательный к исполнению документ, и как прямое руководство к действию.
Уже через два дня после появления Директивы № 2 в Пинском филиале состоялось общее собрание, на котором коллектив обсудил все ее положения, а чуть позже были разработаны практические меры, направленные на реализацию указаний главы государства. Ну, начнем с того, что был утвержден новый режим работы. Отныне мы можем обращаться в это учреждение пять дней в неделю, кроме воскресенья и понедельника, с восьми утра до восьми вечера без обеденного перерыва.
Посетители, видимо, обратили уже внимание, что информационные стенды, установленные в филиале, отвечают фактически на все мыслимые и немыслимые вопросы, касающиеся самых сложных имущественных головоломок. Причем материалы стендов постоянно обновляются, реагируя на любое изменение в законодательстве, благо наши депутаты на такие изменения не скупятся. Все это получается не просто так: специальным приказом по филиалу были назначены лица, ответственные за размещение информации о работе филиала на основе заявительного принципа «одно окно», за актуальность этой информации и за своевременность ее обновления.
Что может узнать посетитель, даже не зайдя в кабинеты? Он, к примеру, получает информацию о структуре Брестского агентства и его Пинского филиала, о вышестоящей организации, об их руководителях. Стенды подскажут вам, где искать книгу замечаний и предложений, куда можно пожаловаться (если есть повод) на действия регистраторов, каковы режимы работы смежных организаций (нотариальных контор, архитектуры, земельной службы, ЖКХ). Здесь же - график работы всех отделов горисполкома. И так далее... Тот, кому в свое время приходилось мыкаться по различным инстанциям, новшество оценит по достоинству. Равно как и отдельную папку, в которой скомпонованы образцы всех заявлений, касающиеся регистрации имущества. И еще. На самом видном месте размещены Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 года № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2005 года № 1475 «О порядке организации работы с гражданами в Государственном комитете по имуществу и подчиненных ему организациях по выдаче справок либо других документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение». Маркером выделены перечни документов, которые запрашиваются территориальной организацией по госрегистрации или могут быть представлены человеком самостоятельно.
Читателю будет небезынтересно узнать, что специалисты филиала первыми в городе наладили обмен информацией в электронном виде со смежными организациями - с проектным институтом «Брестгипрозем», с нотариальными конторами, а также с «Беларусбанком». На повестке дня наладка электронного обмена информацией с горисполкомом. Плюс к этому учет выдачи справок и других документов ведется в филиале в виде электронных журналов. Таких журналов четыре. За каждый из них отвечает конкретное должностное лицо. Конкретные люди несут ответственность за выполнение сроков изготовления и выдачи документов заказчикам. Я пролистал журнал за этот год и нарушения сроков не обнаружил. И вот что еще важно для любого учреждения: книга замечаний и предложений должна быть оформлена надлежащим образом. В филиале именно так она и оформлена. С начала года я насчитал в ней 7 записей. Пять из них содержат благодарности конкретным специалистам, а вот две относятся к категории замечаний. Не буду разбираться в объективности авторов, скажу только, что факты, изложенные жалобщиками, были руководством филиала подробно изучены и проанализированы. Авторы получили ответ с соблюдением сроков реагирования.
И, наконец... После раскаленных городских улиц в зале ожидания и кабинетах приема филиала чувствуешь себя, как в оазисе: здесь установлены и постоянно работают кондиционеры. Как говорится, пустячок, а приятно. Хотя... «Пустячок» этот стоит немалых денег, зато лишний раз подчеркивает уважительное отношение чиновников ко всем без исключения посетителям. Хорошее дополнение к полному отсутствию грубости у доброжелательного персонала и к полному же отсутствию случаев необоснованного отказа в выдаче справок. Мы, наверное, от этого отвыкли, но именно здесь чиновник встречает вас приветливой улыбкой.
В общем так: буквально на днях Пинский филиал чрезвычайно внимательно проверяли специалисты отдела информационных систем Брестского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. Проверяли придирчиво и скрупулезно. Вывод, запечатленный в итоговом протоколе:
- Работа филиала соответствует требованиям Директивы № 2 Президента Республики Беларусь и Указу Президента Республики Беларусь № 152...
Что и требовалось доказать.
Юрий СКОРОХОД. Газета «Полесская Правда».

Категория: Власть | Просмотров: 757 | Добавил: pinsk-e | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]