21:00
Левша умудрился не только блоху подковать…

Левша умудрился не только блоху подковать…

Как быть, если вы стали замечать, что малыш все чаще берет ложку или карандаш в левую ручку? Стоит ли бить тревогу? Нужно ли пытаться переучить его, заставлять брать предметы в правую руку?

Получить ответы на эти и многие другие вопросы, консультации по подготовке леворукого ребенка к школе, а также индивидуальные рекомендации можно у педагогов-психологов. Консультативные пункты работают в детских садах №№ 5, 6,10,11,17, 32, 40, 44.

Ну, а читателям «ПВ» сегодня на некоторые из вопросов ответит педагог-психолог яслей-сада № 5 Ирина Леонидовна ЖУРКО:

  Левша в житейском  понимании — это тот, кто пишет, рисует и работает  предпочтительно левой рукой. Такие люди существовали с незапамятных времен, значит, существовала и проблема их «непохожести» на всех остальных.

У заботливых и внимательных родителей возникают вопросы, на которые мудрые бабушки или «опытные» подруги не всегда могут дать определенный ответ. Скажем, к какой груди нужно приложить малыша для первого кормления?

— И к какой?

  Да абсолютно неважно. Кто-то воскликнет, увидев маленького левшу: будущий гений!

— И что?

—Возможно, но не обязательно. А кто-то станет сокрушаться, что, мол, левша — значит проблемы с психикой, трудности в воспитании и обучении.

  Насколько это обоснованно?

  Бывает, но вовсе не леворукость тому причиной. Дети-левши — это не однородная группа. Выделяются три основных вида леворукости: генетически закрепленная (наследственная), компенсаторная (патологическая), вынужденная (социальная).

   Расскажите об этом подробнее...

— У ребят с генетически закрепленной леворукостью (семейным «левшёством») может не быть никаких особых проблем, выходящих за рамки индивидуальных особенностей, характерных как для правору-ких, так и для леворуких детей.

У детей с компенсаторной леворукостью, возникающей чаще всего при дисфункции левого полушария, может отмечаться комплекс специфических трудностей. Здесь очень важно, как проходили беременность и роды, в частности, не было ли родовых травм, осложнений, инфекций. Группа риска — близнецы и двойни. — И что же это за трудности?

— Чаще всего это нарушение или дефицит речевого развития (поздно начал говорить, не произносит много звуков, «мямлит»), зрительно-пространственного восприятия (с трудом различает детали предметов, плохо запоминает цифры и буквы, не понимает «право» и «лево»), нарушения моторного развития, координации движения руки, кисти, пальцев (плохо, неуверенно удерживает карандаш, неправильно захватывает пальцами ручку при письме), нарушения зрительно-моторных интеграции (зеркальное написание букв, перемена местами слогов). Понятно, что для помощи и детям, и родителям необходимо обратиться к специалистам — детскому психологу или дефектологу. Своевременная консультация поможет избежать школьных трудностей, неуспеваемости, нарушений развития личности, проблем в поведении.

  Есть и третья группа левшей...

— Да, это вынужденные леворукие дети. Травмированная в раннем детстве правая рука — не такая уж редкость, и ребенок привыкает работать левой —тренирует ее. Сложнокоординированные движения у таких детей неловки, неточны, двигательные навыки формируются медленно и с большим трудом. В этой ситуации вопрос о переучивании особенно значим — необходимо тренировать правую руку и писать в школе правой.

Для первой и второй групп леворуких детей целесообразно провести диагностику и установить «пишущую» руку, поскольку на практике существуют случаи, когда в быту человек все делает левой рукой, а писать предпочитает правой. Понятно, что для удобства самого ребенка шанс писать правой рукой наиболее преимущественен в повседневной жизни. Случаи одинакового владения и правой и левой рукой (амбидекстрия) также вызывают интерес и внимание.

Хочу подчеркнуть, что леворукость зависит не от желания детей или родителей, а от особенностей формирования и развития центральной нервной системы, полушарной ассиметрии. Соответственно существуют и определенные закономерности в восприятии учебного материала левшами, построения ими ответов. Эта информация особенно ценна при установлении контакта с учителем в школе.

— Они по сравнению с праворукими сверстниками более уязвимы при нагрузках, переутомлении, могут быть более упрямы и конфликтны (это не всегда и вовсе не правило), плаксивы и мнительны. Если леворукость сопровождается творческой одаренностью (а это случается достаточно часто), то ребенку свойственно «улетать» в свои мечты, или разговаривать на «своем» языке, или ничего не замечать. Все это в рамках нормы. Главное — это понимание неординарности своих детей, бережное отношение к их здоровью и потребностям, своевременная помощь.

Интервью взяла Наталья КИРКОВЕЦ. Газета «Пiнскi Веснiк»
Категория: Люди | Просмотров: 863 | Добавил: pinsk-e | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]