17:18
КАК ЖИВЕШ, «БЫТОВКА»?

КАК ЖИВЕШ, «БЫТОВКА»?

Пожалуй, не найдется такого человека, которого не волновал бы этот вопрос: кто из нас хоть изредка не пользовался услугами парикмахерской или химчистки, у кого ни разу не ломался телевизор или автомобиль?

А как работается предприятиям бытового обслуживания, с какими трудностями приходится сталкиваться?

Об этом наш корреспондент беседует сегодня с заместителем начальника управления торговли и услуг горисполкома Н.И.МОРОЗ.

  Нина Ивановна, для начала давайте познакомим читателей «ПВ» со статистикой. Скажем, сколько видов бытовых услуг могут получить пинчане? Много ли среди тех, кто оказывает эти услуги, индивидуальных предпринимателей?

   В настоящее время в Пинске бытовые услуги по 18 видам оказывают 212 субъектов хозяйствования различной формы собственности, в том числе 154 - индивидуальные предприниматели (72,6 %), причем нормативы производственных мощностей (рабочих мест) выполнены по всем видам более чем на 100 %.

За текущий период 20Ю7 года в среднем на душу населения предприятиями оказано бытовых услуг на 23,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп роста бытовых услуг в сопоставимых ценах составил 116,1 % (при прогнозе 114,5%).

В августе прошлого года городским исполнительным комитетом было принято решение № 788 «О мероприятиях по реализации развития бытового обслуживания на территории города Пинска на 2006-2010 годы». Вот эти мероприятия и выполняются.

Ежегодно разрабатываются и утверждаются бизнес-планы по развитию предприятий «бытовки». Проводятся текущие ремонты объектов бытового обслуживания. Так, за 5 месяцев нынешнего года на эти цели направлено 14 с половиной миллионов рублей. Неэффективно используемые здания продаются: в декабре прошлого года, к примеру, продано здание ОАО «Пинская фабрика пошива и ремонта обуви» по улице Железнодорожной, 56, подготовлены документы на продажу здания по улице Первомайской, 16.

Кроме того, заключены договоры с Пинским РУПС на прием заказов на бытовые услуги через почтальонов районных отделений связи. За январь-май предприятиями выполнено 616 заказов на сумму 6092,8 тысячи рублей.

Далее. В текущем году внедрено более 90 моделей и видов оказываемых бытовых услуг. Обновлен прокатный фонд на сумму в 5,8 миллиона рублей. Открыты на территории города четыре комплексных приемных пункта.

Руководством предприятий бытового обслуживания проводится определенная работа по расширению спектра оказываемых услуг населению.

.— Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее...

— В ОАО «Пинчанка-Пинск» — изготовление перопуховых одеял; чистка ковров на дому и в офисах; глажение изделий из натуральной кожи на прессу после крашения; в ОАО «Рембыттехника-Пинск» — 84 новые модели ювелирных изделий ручного изготовления и методом литья; ремонт и техническое обслуживание стиральных машин отечественного и импортного производства; в ОАО «Пинская станция автотехобслуживания» — балансировка и шиномонтаж колес легковых автомобилей; в ОАО «Пинский ГКБО» разработаны и внедрены новые модели швейных ритуальных изделий: костюм ритуальный, кепка, траурные ленты и шарфы, платки, ритуальная постель, покрывала, подушки и так далее.

По улице Центральной, 156 открыты мастерские пошива и ремонта обуви, пошива и ремонта одежды, до 1 августа планируется открытие пункта проката, парикмахерской и мастерской по пошиву головных уборов и изделий из меха и кожи.

В комплексном приемном пункте по улице Первомайской, 109 будут работать мастерские по ремонту обуви, пошиву и ремонту одежды, по улице Брестской, 118 — маникюрный кабинет, будут оказываться услуги множительно-копировальной техники.

Надеемся, что все эти меры будут способствовать улучшению бытового обслуживания горожан.

Интервью взяла Наталья КИРКОВЕЦ, «Пiнскi Веснiк».

Категория: Город | Просмотров: 860 | Добавил: pinsk-e | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]